rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

pobeda75

pobeda75 2

Политика

События на Украине отражают глобальный тренд

ukraina

Эксперт Института евразийских исследований в Казахстане Данияр Косназаров о политических векторах украинских событий.

Для меня "украинский кейс" еще раз является показателем того, что в мире усугубился кризис представительного типа правления, когда президенты и даже парламенты многих стран мира больше не устраивают рядовых граждан или вызывают серьезное и стойкое недоверие. Проблема не столько в тех или иных избранных кандидатах и институтах, сколько в хронической болезни политики, ее неспособности решать глубинные проблемы внутри государства, связанной в первую очередь с благосостоянием народа.

Не хотелось бы говорить, что мы живем в эпоху "пост-политики", но возможность граждан без предводительства "классических" лидеров стать политическим субъектом, как показала т.н. "арабская весна", позволяет говорить нам о том, что интеллектуалам, как и политикам, следовало бы переосмыслить смысл "политического". Это не столько кризис т.н. авторитарных и демократических режимов, сколько всей политической парадигмы, когда общество, несмотря на наличие различных каналов трансляции собственных чаяний и претензий, делегировала свои полномочия институтам и личностям. Вне зависимости от того было ли делегирование легитимным или нет. Сейчас появилась возможность влиять и формировать политику гражданами напрямую. С другой стороны, уже не настолько важны идеологические противоречия и разделения на лагери, гораздо важнее, что манифестация общественного недовольства может объединять весь спектр политических мировоззрений. Конечно же, каждый из вышедший на улицу имеет собственную точку зрения и позицию, но события во многих странах мира, в том числе европейских, должно нам говорить о том, что несмотря на плюрализм дискурсов, массы становятся действительно целостной субстанцией. Пример для этого является волнения на Таксиме, прошедшие летом прошлого года в Турции.

Такой кризис политики, вместе с тем, усиливает идеологию консьюмеризма. Возможность и дальше потреблять и еще больше расширять свои потребительские способности является одной из движущих факторов, которые возымели эффект в тех же европейских странах, которая оказалась в экономическом кризисе. Вместе с тем, более важными становятся базовые потребности, которые без лишнего обсуждения должны быть обеспечены, чтобы люди смогли потреблять. Когда нет базовых вещей, да еще и сжимается потребительские возможности, реакция масс может быть еще сильнее. Но это больше всего касается молодежи, которая в большей степени маргинализирована, но является одним из главных объектов консьюмеристской идеологии. Потребительская культура настолько близка и доступна, что позволяет быть одной ноге в мейнстриме, но с другой чувствовать свою незазищенность, необустроенность жизни, отсутствие импульсов, посылаемых со стороны власти. Эту проблематику стоит еще дальше и глубже рассмотреть через призму функционирования капитализма в различных частях мира, но вместе с тем, которая имеет везде некоторые универсальные закономерности и последствия.

Но гораздо важнее то, что люди группируясь и самоорганизуясь становятся частью нечто большего, чем массы. Они чувствуют свою причастность к чему-то более масштабному и важному в их жизни. Самое главное, люди начинают чувствовать плечо ближнего, ощущая определенную защиту не со стороны государства, а общества. Такой психологический фактор, как ни странно, тоже может превратиться в часть ритуала массового потребления, пусть и не столь хорошими и летальными последствиями. Возможность пожертвования собственной жизнью ради определенных идеалов - не только прерогатива т.н. "джихадистов". Это чувство двигало молодежью на том же Ближнем Востоке.

В этой связи, вкупе с психологическими "драйверами", общество посредством массовых акций протеста или неповиновения социализируется заново в эпоху постмодерна. Это новое средство для выработки общества ради общества, вне зависимости от установок власти. Вместе с тем, именно власть становится главной мишенью, прибегая к которой общество консолидируется и самовоспроизводится. Вместе с тем, я боюсь, что это может превратиться в привычку, тем более если учитывать, что после каждого такого переворота, наладить привычный ритм функционирования государства становится невозможным. Тем более старые методы управления государством уже не столь эффективны и повторение одного и того же материала не приносит удовлетворения. Как мне кажется, события в Украине - не только имеют собственные мотивы, но отражают глобальный тренд, под воздействие которого попадают многие страны мира, вне зависимости от их политического режима.



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir