Приключенческий туризм: большие возможности – мизерные результаты
rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Аэропорт «Манас». Прибыль или политика?

Развитие одного из ключевых объектов национальной экономики должно отвечать стратегическим интересам экономики Кыргызстана

Подайте Кыргызстану или есть ли «жизнь» без долговых займов?

Известный экономист Кубат Рахимов рассказал, чем грозит республике нынешняя финансовая политика властей

Депутатская комиссия сделала выводы по аварии на ТЭЦ

Депутаты Жогорку Кенеша пришли к выводу, что к аварии на Бишкекской ТЭЦ, произошедшей в результате нецелесообразного использованию китайского кредита, полученного на ее модернизацию, причастны трое бывших премьер-министров.

Экономика

Приключенческий туризм: большие возможности – мизерные результаты

ecoturizm

Туроператоры Кыргызстана заявили о том, что «приключенческий туризм в республике может погибнуть из-за отсутствия спецтехники и вертолетов». Эксперт рассказал, как решить проблемы в этой сфере

Хотя Кыргызстан в последние годы делает серьезную ставку на туристический сектор, проблем в нем остается немало. Причем таких, которые напрямую тормозят развитие отрасли. Отечественные эксперты уверены, что главной из них является неизвестность Кыргызстана на мировых туристических рынках. Второй — недоступность республики, то есть отсутствие возможности приехать к нам. В мире туристы в основном передвигаются по авиамаршрутам. К нам летают только четыре значимые авиакомпании.

Конечно, за последние годы ситуация в приключенческом отдыхе претерпела значительные изменения, как и тенденции рынка этого вида туризма.

Так, если раньше для россиян хорошим отдыхом был пляжный туризм, то в последнее время начали всерьез интересоваться такими вещами, как культурно-приключенческий туризм. Это может стать «фишкой» Кыргызстана, учитывая, что у республики есть большие возможности для развития этой сферы, т.к. 95 процентов страны составляют горы, а это трекинги, альпинизм, конный спорт и т.д. В этой связи большинство экспертов говорят о том, что нужно продвигать страну в этом направлении, и в первую очередь, это задача государства.

Между тем, эксперт по туризму Михаил Халитов уверен, что, несмотря на большие возможности, приключенческий туризм занимает не очень большую долю в туристическом секторе.

- Особенно, если его измерять в денежном эквиваленте. Да и доходы от него идут только туркомпаниям, а вот налогов от этого вида туризма идет мизерное количество. При этом, именно этот вид отдыха требует к себе постоянного внимания. Например, стоимость только одного вертолета порядка 12 миллионов долларов. И когда туроператоры устанавливают ставку за полетный час, а затем наступает экстренный случай, возникает резонный вопрос: кто даст 12 миллионов долларов на восстановление разбитого вертолета? Однако государство в ущерб бюджету датирует данный вид туризма, который, повторюсь, приносит в госказну копейки, - рассказал в интервью «Регион.kg» эксперт.

По его словам, само по себе направление эко-туризма уникальное, при этом Кыргызстан имеет колоссальные ресурсы – климатические, природные, географические для его развития. Однако ситуация с оснащением ставит перед государством множество вопросов.

- Чтобы решить проблемы нужно садится и вырабатывать взаимоприемлемые решения между государством и турсектором. Ведь, в Кыргызстане существуют сферы туризма, которые приносят в бюджет гораздо большие деньги, скажем, пляжный. Проблем там не меньше. Однако, государство не делает им такие поблажки. Возьмите пансионаты на Иссык-Куле, они ежегодно приносят в казну до 200 миллионов сомов. Но, как существовала антропогенная нагрузка на инфраструктуру и отсутствие дорог, так и существует. Я имею ввиду отчистку воды, мусор и т.д. То есть, на менее рентабельный приключенческий туризм у властей есть деньги, а для пансионатов нет. И эта ситуация требует решения, но универсального выхода найти, к сожалению, не удастся. А все потому, что проблемы пансионатов – это одно, приключение – другое, - подчеркнул Михаил Халитов.

В приключенческом туризме самое главное – решить вопрос страхования, уверен эксперт.

- Если есть страховка, которая покрывает работу вертолетов и спасателей, то урегулировать проблемы с получением финансов на технику станет гораздо проще. Запустив страхование туристов, рынок сам отреагирует и начнет поставлять в эту сферу вертолеты. Но сидеть на шее у государства приключенческий туризм не должен, - уверен эксперт.

Что же касается иссык-кульской инфраструктуры, то по словам собеседника «Регион.kg», если правительство само не может что-то сделать для развития сектора в конкретном регионе, то оно должно разрешить это сделать бизнесу. Конечно, в рамках правового поля.

- Ведь, одно дело, когда искать деньги будет государство, другое – их предоставит бизнес. То есть, выиграют все. Но закон должен быть построен так, чтобы подобные отношения между правительством и бизнесом были урегулированы. При том, в правительстве эти предложения лежат давно, просто на них надо обратить внимание и разобраться, но чиновники почему-то этого не делают. Понятное дело, что у нас правительство меняется, как перчатки. Но бизнес и туризм от политики и отсутствия преемственности страдать не должен, - заключил Михаил Халитов.

Анастасия Борисова



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir