rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

pobeda75

pobeda75 2

Экономика

Казахстанские автодилеры предлагают единые цены на автомобили в ЕАЭС

auto

Автодилеры Казахстана выступают за установление единых цен на автомобили в Евразийском экономическом союзе

Как сообщил журналистам президент "Астана Моторс" Нурлан Смагулов, «я абсолютно не буду лукавить, когда скажу, что производители в каждой стране имеют свою ценовую позицию».

«Для Российской Федерации одни цены, одна валюта, для Казахстана - другие цены и другая валюта. Это не нормально. Мы сейчас ведем переговоры со всеми производителями в странах ЕАЭС, чтобы привести все в соответствие», - подчеркнул президент автокомпании "Астана Моторс"

Н.Смагулов отметил, что в Казахстане политика цен на автомобили зависит не только от автодилеров, а в основном от заводов производителей.

«Мы хотим, чтобы наши цены понизились, это зависит в первую очередь от производителей автомобилей, которые должны поменять свою позицию по отношению к Казахстану и просто понять, что Россия, Белоруссия и Казахстан - это единый экономический союз, единая экономическая зона. Что невозможно в этих странах продавать по разным ценам», - заявил предприниматель.

По его словам, на данный момент ведутся переговоры с производителями для установки единых цен на автомобили во всех странах Евразийского экономического союза.

«Я думаю, что в ближайшее время мы добьемся того, что цены в Казахстане, Российской Федерации и Белоруссии будут одинаковыми», - заключил Н.Смагулов.

Напомним, что в Договоре о Евразийском экономическом союзе содержится положение о том, что косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства — члена (ЕАЭС) товаров, которые ввозятся на территорию государства — члена физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности.

Таким образом, после вступления договора с 1 января 2015 года в силу автомобили в Казахстан можно ввозить из России, Беларуси и других стран, которые присоединятся к этому межгосударственному объединению (разговоры сегодня идут о Кыргызстане, и впоследствии, возможно, об Армении), без уплаты НДС. Правда, действовать эта она будет только для автомобилей, ввезённых в РК после 31 декабря 2014 года.

Также регистрировать в Казахстане, ввезённые после Нового года из стран ЕАЭС авто можно будет лишь с левым рулём и соответствующие экостандарту Евро-4.

Серик Рымбаев.



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir