rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

pobeda75

pobeda75 2

Экономика

Аэропорты Кыргызстана заинтересовали Китай

manas5

Китайские корпорации готовы вложить 1,3 млрд долларов в развитие инфраструктуры аэропортов Кыргызстана

Две китайские корпорации - Beijing Urban Construction Group (BUCG) и China Machinery Engineering Corporation (CMEC) - подписали с ОАО "Международный аэропорт "Манас" (МАМ, оператором всех аэропортов КР) меморандумы о намерении инвестировать в развитие аэропортов страны $1,3 млрд, - сообщил "Интерфаксу" вице-президент "МАМ" Даир Токобаев.

Средства планируется направить на строительство нового аэропорта в городе Ош, строительство грузового терминала в аэропорту "Манас" и реконструкцию двух аэропортов - "Иссык-Куль" и "Баткен" .

BUCG 1 июля подписала с "МАМ" меморандум о намерениях сотрудничества. В документе китайская корпорация заявила о желании построить международный торговый терминал оптовых и розничных продаж в международном аэропорту "Манас", и реконструировать аэропорты "Баткен" и "Иссык-Куль".

В частности, в аэропорту "Баткен" планируется строительство крупного транзитного терминала, в аэропорту "Иссык-Куль" - строительство терминала туристического класса в целях развития туристической отрасли Иссык-Кульской области.

Общая стоимость трех проектов оценивается до $1 млрд.

По словам Д.Токобаева, BUCG интересна для "МАМ" в качестве партнера по развитию аэропортов, поскольку BUCG является крупнейшей в Китае строительной корпорацией с годовым оборотом $8,65 млрд и имеет 120 дочерних компаний по всему миру.

Он отметил, что BUCG реализовала более 240 крупных проектов, в том числе построила все олимпийские объекты в Пекине к Олимпийским играм 2008 года.

Меморандум с СМЕС был подписан 30 июня. Предполагается строительство нового аэропорта в городе Ош.

По предварительным данным, китайская корпорация готова обеспечить привлечение кредита на этот проект на сумму до $300 млн у Экспортно-импортного банка Китая или Банка развития КНР.

Новый многофункциональный международный аэропорт инвестор готов построить за три года. Аэропорт должен стать региональным хабом грузовых и пассажирских авиаперевозок. Пассажиропоток предполагается увеличить в основном за счет трудовых мигрантов из Узбекистана и Таджикистана, которые направляются на заработки в Россию.

Д.Токобаев отметил, что подписание меморандумов не означает конкретных договоренностей, а свидетельствует только о намерениях этих китайских компаний.

Аналогичные договоренности о намерении сотрудничества "МАМ" достиг ранее еще с 7 потенциальными инвесторами, которые претендуют на статус стратегического партнера "МАМ" по созданию международного пассажирского и транспортного авиахаба на базе аэропорта "Манас" и развитию всех остальных аэропортов республики.

Переговоры по этим направлениям ведутся с российскими компаниями "Роснефть", "Новапорт", AviaInvest, китайскими China CAMC Engineering Co. (CAMCE) и "Чжоуе", а также с Европейским банком реконструкции и развития и Международной финансовой корпорацией, сказал вице-президент "МАМ".

ОАО "Международный аэропорт "Манас" принадлежат все аэропорты Киргизии, включая международные аэропорты "Манас", "Ош", "Иссык-Куль", "Нарын", "Баткен", а также региональные в городах Джалал-Абад, Каракол, Исфана. Крупнейшим акционером АО является Фонд по управлению государственным имуществом при правительстве КР - 79,1% акций. Социальный фонд республики владеет 8,5% акций. Остальные акции принадлежат ряду физических и юридических лиц.

«Интерфакс»



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir