rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

pobeda75

pobeda75 2

Экономика

Казахстан начал строительство «сухого порта» на границе с КНР

hotogos

Дан старт строительству контейнерного терминала в пограничном пункте Хоргос на границе Казахстана и Китая.

Терминал будет располагаться в свободной экономической зоне (СЭЗ) «Хоргос - Восточные ворота».

- Мы считаем, что это важнейший пункт логистики Казахстана, когда с востока, с тихоокеанского региона, с Китая товары пойдут в контейнерах в сторону Казахстана и в Европу. Это сократит длительность перевозки и даст большой эффект для нашей страны, - заявил Нурсултан Назарбаев на церемонии открытия строительства.

Как сообщил председатель Комитета транспортного контроля Министерства индустрии и новых технологий РК Асет Асавбаев. создание «сухого порта» (сухопутного терминала, который связан автомобильным либо железнодорожным путем с морским портом) на границе с Китаем позволит Казахстану создать мощный логистический хаб, используя потенциал железной дороги Жетиген - Хоргос и международного автомобильного коридора Западная Европа - Западный Китай.

- Интеграция контейнерных, грузовых, складских услуг, связанных с дорожной, железнодорожной и воздушной инфраструктурой, позволит предложить в одном месте весь пакет транспортных услуг клиентам, которые поставляют грузы из Азии в Западную Европу, СНГ и Средний Восток, - подчеркнул А. Асавбаев.

По его словам, первый этап этого проекта Казахстан рассчитывает завершить до конца нынешнего года - будет построен сам «сухой порт» и выстроено 30% инфраструктуры его логистической зоны.

- Для обеспечения кратчайшего выхода грузов в западном направлении и через морской порт Актау будет продолжено строительство и планируется открытие движения по железнодорожной линии Жезказган - Бейнеу, - добавил глава комитета. И напомнил, что Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана запланировало до конца текущего года запустить движение на железнодорожной линии Жезказган - Бейнеу и на линии Аркалык - Шубарколь. Что касается строительства терминала в китайском порту Ляньюньган, то этот проект будет фактически продолжением транспортной цепочки на пути грузов, проходящих через «сухой порт» Хоргоса. Этот проект реализуется совместно нацкомпанией "Казахстан темир жолы" совместно с Ляньюньганской портовой компанией, - пояснил представитель Мининдустрии. - Выбор порта Ляньюньган обусловлен его геостратегическим расположением в плане транспортировки как экспортных, так и транзитных грузов, в том числе в направлении Европы.

Основной целью строительства терминала в порту является возможность переработки и перевалки казахстанских транзитных грузов, выезд из Юго-Восточной Азии и Австралии с предоставлением полного пакета услуг высокого качества для перевозчиков всех видов транспорта в экспортно- импортном, а также в транзитном сообщениях. Согласно данным Асета Асавбаева, китайские партнеры в 2013 году уже провели работы нулевого цикла по подготовке площадки для строительства терминала.

Также министерством будет проработан вопрос строительства дополнительных пунктов пропуска на границе с Китаем в связи с вводом в эксплуатацию участка Алматы - Хоргос автомобильной дороги Западная Европа - Западный Китай, работа по которому завершится в 2015 году.

- Вышеуказанные первоочередные мероприятия по инфраструктурному обеспечению позволят нам стимулировать экономический рост и поддержать реальный сектор экономики, реализовать пакет мер в рамках реформ экономики для расширения частного сектора, для привлечения новых инвестиций, обеспечить растущую потребность Казахстана в качественных и доступных транспортных услугах и в целом получать в перспективе высокие доходы от транзита, - заявил А. Асавбаев.

Что касается внутренних инфраструктурных проектов, то летом этого года в порту Актау начнется строительство трех сухогрузных терминалов для расширения его пропускной способности.

По оценкам экспертов, Хоргос теперь будет ключевым региональным центром реэкспорта китайских товаров, до этого им был бишкекский рынок «Дордой».

Серик Рымбаев



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir